"Игра архитектурных форм"

Неповторимая игра архитектурных форм.

Мы восхищаемся видом московского Кремля. С Москворецкой набережной стена опущена к подножию холма, благодаря этому почвенный массив включен в высотную композицию кремлевских зданий.

Убрать стену или поднять ее выше — значит уничтожить грандиозность Кремля. Так бы сделали строители, исходя только из ее функционального назначения как стены крепостной.

Поверхности здания и земли не должны быть доступны глазу неприятеля и его метательным снарядам. По - видимому, в этом месте стратегическое значение архитектурной выразительности не оказалось подавленным функциональной стратегией. Так возникла неповторимая игра архитектурных форм.

Часто скульптор, получивший образование, прошедший сложный путь всяких „измов", не может вновь вызвать такое массовое внимание к своей работе, какое легко достигал в ранний, „любительский" период своего творчества.

И вовсе не потому, что массовому зрителю понятна иллюзорная вещь и недоступно восприятие пластической формы, а лишь потому, что скульптор потерял главное — выразительность, то самое существенное, что привело его к скульптуре, то, что в широкой практике именуется „непосредственной свежестью".

Мы почти не изучаем массового восприятия, однако нетрудно заметить, что иллюзорные вещи отталкивают зрителя, вызывают отвращение.