"Индивидуальность скульптора"

Выявление индивидуальности скульпторов.

Но ведь это все фрагменты. И хотя в этих фрагментах больше глубины и больше синтетических возможностей, нежели в комплексных по своему масштабу, а по сути поверхностных работах Манизера, они все же далеки от синтетической скульптуры и им, кроме всего прочего, как раз не хватает и этой комплексности Манизера и его масштабных размахов (меньше всего мы имеем в виду его чрезмерную плодовитость).

Архитекторы в своей массе мало знают скульпторов. Автор не представляет исключения.

Однако известно, что скульптор стремится к выявлению своей индивидуальности в работе, и в этом стремлении скульптор часто бывает субъективным, мало думает о зрителе. Внешние моменты скульптора мало интересуют.

Он находит скульптурность и в обломках классики с ободранной фактурой и в чрезмерно раздутых бочкообразных „Колхозницах" у некоторых наших скульпторов, мало думая о том, что для рядового зрителя они потеряли человеческий, а следовательно, и скульптурный облик, потеряли свою выразительность, потеряли те внешние моменты, которые притягивают зрителя и помогают раскрыть перед ним пластическое содержание скульптурного объема.

В погоне за выявлением своей индивидуальности скульптор часто гипертрофирует внешние моменты, забывая о том, что внешность есть момент содержания и в конкретных случаях — решающий момент.