"Классовая направленность художника "

Вся скульптура Парфенона—действенный памятник победам Афин в греко-персидских войнах. Фидий сумел превратить формальную культуру феодалов в орудие господства демократии. Это видно даже на тематике скульптуры.

Та же мифология, что и в произведениях Геозида, что и в скульптуре храма Зевса и Олимпии, но насыщенная не  реакционным религиозным содержанием, а восхваляющая победы и господство афинского народа. Только классовая направленность художника прошлого может раскрыть „секреты" их мастерства.

Такое раскрытие исключает возможность эклектических повторений, дает средства к созданию на основе нашей классовой направленности в социалистическом строительстве действительно нового искусства, не повторяющего ни числовых соотношений, ни композиционных схем памятников прошлого, и только на такой основе получает свое оправдание производимая над этими памятниками аналитическая работа. Красоты архитектуры у Витрувия имеют твердое назначение.

Его классовая направленность сквозит во всех 10 книгах. Он, например, с откровенностью советует архитекторам строить храмы, в особенности богам с „медицинским" уклоном в лучших природных условиях, вблизи целебных вод; таким образом паломники будут приписывать свое исцеление богам.