"Объем, пространство и материал "

Не одной изобразительностью характеризуется скульптура в синтезе. Объем, пространство и материал в одинаковой мере средства архитектурные и скульптурные. Единство идейной выразительности обоих видов скрепляется единством пластического языка. Замкнутая архитектоника станковой скульптуры перерастает в архитектонический элемент объема и пространства сооружения.

Скульптура становится архитектурным членением и только тогда она в полной мере выявляет свою изобразительность в связи с идейной насыщенностью всего пространственного комплекса.

Скульптура в синтезе выступает в единстве двух ее сторон: как переход от общего пространственного выражения идеи к изобразительному ее показу и одновременно как архитектонический момент архитектурного объема, пространства. Непонимание первой стороны приводит к украшательству, игнорирование второй — к „литературщине".

Разумеется, изобразительность скульптуры предполагает выразительность архитектуры. Включение ритма, пластики, архитектоники, скульптуры в 'пространственный комплекс предполагает пластические качества самой архитектуры. Со стандартной коробкой скульптуре связываться нечего.

Если мы считаем возможным и необходимым дооформление стандартных домов декоративными средствами, в том числе и скульптурой, то все же это вынужденные полумеры, и, конечно, об органическом синтезе здесь говорить не приходится.