"Идейное содержание"

В прошлом споры о синтезе часто принимали характер узкопрофессионального сутяжничества. Архитектор требовал ведущей роли, скульптор добивался «равноправия».

В пылу споров упускалось главное: о какой архитектуре, о какой скульптуре должна идти речь? Не сказываются ли здесь традиционные представления о взаимоотношениях архитектора и лепщиков? Ничего неизображающие «купидоны» и «атланты», «модулионы» и «картуши» появлялись в капиталистической архитектуре, конечно, по воле архитектора, или, вернее, по воле подрядчика.

Пора покончить с узко-профессиональным подходом в осуществлении синтеза, не отмахиваясь от профессиональных особенностей в творчестве скульптора или архитектора, а на основе учета специфичности их профессионально-творческих интересов. Вне учета творческих особенностей работы каждого не может быть идейной перестройки всего фронта архитектуры и скульптуры.

Идейное содержание художественной продукции, в частности скульптуры, определяется социальной практикой и классовым мировоззрением скульптора. Это идейное содержание скульптор дает с помощью пластических форм, скульптурной массы, скульптурного материала. Этим определяется его место именно на участке скульптуры, а не на ином участке социалистического строительства.