Относительные размеры

В относительных размерах стабильно выражена информация о сущности предъявленного образа. Реальные объекты имеют, как правило, преимущественные направления развития, и целое в, них образуется из автономных частей. Мы безошибочно отличим ребенка и взрослого только по силуэту, хотя Ребенок может быть ближе и проворуется на сетчатку вдвое большим. Образ декодируется по относительной размерно-пространственной структуре (ОРПС).

Эти отдельно взятые оценки бывают столь характерны, что одна из примет разрешает подчас опознать целое. Соразмерность и пропорция - это тот особый вид измерения, когда условный эталон не требуется. Это мера особая, когда эталоном объекта является сам объект. Поэтому каждая реальная форма имеет свою точную формулу, свое кодовое значение.

По признаку ОРПС сознание осуществляет самые широкие обобщения схожего и выявляет тонкие различия в скупых и сжатых характеристиках. Тонкий нос, толстые губы, низкий лоб, маленькие глазки из-под нависших бровей - четырьмя соразмерностями определяется индивидуальность такой универсальной конструкции, как человеческое лицо. Соразмерность в художественной литературе используется как острейшее средство лепки художественного образа.

Закрепить действие случайно возникшей нейронной цепи — значит повысить проводимость синапсов. А достигается это, как установлено, за счет постоянства действия, за счет частоты возбуждения. В этом смысл положительного эмоционального стимулирования действия, тренирующего важнейшую для человека способность: радость узнавания, страсть к подражанию и воспроизведению виденного, вечная страсть к игре в образ и символ в поэзии, музыке, театре, рисунке, лепке, украшениях.

Освобожденная передняя конечность - рука обратилась к изобразительному искусству потому, что острейшей биологической потребностью вида было тренировать способность абстрагирования геометрическим подобием, и сила эмоционального стимулирования шла вослед утолению голода и полового инстинкта. Природа открыла в этих нейронных связях средство прогрессивного развития вида, превосходящее по мощи многие ее изобретения, - возникал разум.

Принцип пропорций -- Геометрическое подобие и зрительное восприятие -- Пространственный образ внешнего мира -- Чувство симметрии -- Энергетические взаимодействия в природе -- Прямые линии и прямые углы -- Объекты восприятия -- Относительные размеры -- Парные образы -- Геометрическое подобие