Парные образы

Можно привести немало примеров, когда только ОРПС позволяет установить различие предъявленных зрительных образов. Между тем для зрения  парные образы непохожи друг на друга, они различаются мгновенно, причем различие весомее сходства.

Искусство стало потребностью рождающегося человека. Рисунки, содержащие элементы геометрического подобия, симметрии, украшают посуду, одежду и, наконец, становятся просто занятием человека. Мы можем теперь отчетливо понять, почему природа, которая подчинила эволюцию всего живого суровому закону естественного отбора, конкурентной борьбе за существование, создала на заре человечества как первейшую необходимость искусство - явление, с точки зрения прагматика XX в., практически бесполезное.

Биологическая пружина искусства в том, что принцип пропорции, принцип равного изменения и геометрического подобия — отображение и повторение всеобщего принципа природы - стал одновременно принципом познания и творчества. Homo Sapiens - человека разумного в равной мере создали искусство и труд.

Головной  мозг  возник процессе разрастания переднего края  спинного мозга: именно в глубинной части его сосредоточим  управление важнейшими физиологическими процессами и врожденны» формами поведения: дыханием, частотою биения сердца, расширен и сужением кровеносных сосудов глотанием,   рвотой,   координацией  движений   и   сокращением.

 Позднее  образовалась  кора больших полушарий с ее раздельными функциональными зонами, копирующими зрение, слух, обоняние  чувствительность кожи, т.е. формы поведения, связанные с воздействиями внешнего мир.

И, наконец, развилась зона коры больших полушарий, свободная от функции   внутренней  координация работы внутренних органов и мышц и не связанная непосредственно органами чувств, - ассоциативна зона коры, осуществляющая связи между разными функциональными областями. 

С  деятельностью  этой  зоны коры связаны сложные психологические   явления  понимания истолкования ощущений, логическое мышление, память и закрепление навыков.

Принцип пропорций -- Геометрическое подобие и зрительное восприятие -- Пространственный образ внешнего мира -- Чувство симметрии -- Энергетические взаимодействия в природе -- Прямые линии и прямые углы -- Объекты восприятия -- Относительные размеры -- Парные образы -- Геометрическое подобие