"Архитектура и скульптура"

Скульптура в проектах стала фактом одновременно в разных точках широкой архитектурной практики. К скульптуре в проектах начинают привыкать. На первый взгляд ничего нового. Привычная смена приемов? Очередное архитектурное „поветрие"?

Здания „стареют" в строительных лесах, отдельные новшества изживают себя в журналах, не дойдя до рабочих чертежей.

Слишком многое оказывается несущественным, не становится средством накопления и обогащения творческих приемов в социалистической архитектуре. Зло, порождающее такой скептицизм, имеет конкретных носителей.

Всякое новое или по-новому освоенное старое архитектурное средство, взятое голоэмпирически, быстро превращается в штамп, вульгаризуется и, не получив должного развития, быстро изживается.

Меньше всего терпима механическая работа на нынешнем этапе, когда советский архитектор стал чрезвычайно важной фигурой социалистической реконструкции городов.

Поверхностное отношение к творческим приемам есть своеобразная форма хищения средств социалистической культуры, и под таким углом должны оцениваться архитектурное делячество и эпигонство.

-- Социалистическая реконструкция

-- Социалистический реализм

-- Идейное содержание

-- Скульптор и архитектор

-- Архитектурный комплекс

-- Органичность синтеза

-- Активность восприятия

-- Художественное значение

-- Объем, пространство и материал

-- Парфенон

-- Метопа

-- Скульптура „разрушает стену"

-- Скульптурные акротерии

-- Культура формы

-- Классовая направленность художника

-- Игра архитектурных форм

-- Иллюзорная выразительность

-- Индивидуальность скульптора

-- Новые тематические композиции